Так называемые резонансные частоты — это жизнь инструмента, если мы говорим про микс. И это окрас микса, если мы говорим про мастеринг.
Но самопровозглашённая плеяда звуковых горе-учителей, нахмуря брови, снизпускает ценную информацию о тонкостях сведения. Мол, вырезая всё что гудит, свистит, можно громкости добиться, заполнить весь спектр, и все святые граали звука вам обеспечены. А на выходе получаем грёбанную гребёнку:

Название ролика иронично и неспециально противоречит с его содержимым

 

Но тему говноуроков уже освятил DJ UTSCHTS, мы не про это. Что такое гребёнка в этом контексте? Это фильтр, вида как получилось у автора видео на картинке выше. Частые и узкие вырезы. Когда прямой сигнал встречается с отражённым собой же, происходит что-то подобное (комб-фильтр). Примерно, как в наших маленьких комнатах с её ранними отражениями: некрасивый и нежелательный окрас. Все эти частотно-фазовые искажения трудно не услышать.

Приведём пример: допустим, у вас есть трекинг, где голос чуть подгуживает на определённой частоте. Кстати, есть вероятность что вы слышите моды вашей комнаты. Но, допустим, это не так. Компрессор, реагируя на этот призвук в своём детекторе, жмёт вокал чуть по-другому, немного заваливая верхушку на этих нотах. В этом нет ничего страшного. Это даже может разбавить статичность и прибавить движения в звук. Конечно, если речь не про брак, где туалетный гудёж громче прямого сигнала. Если так — то переписать. Но важнее подчеркнули ли вы художественную составляющую (эмоцию, энергию) в сигнале, чем небольшой горбик.

Окрас — это вообще одна из самых важных частей микса. На плохом мониторинге все звучит более-менее одинаково, из-за его собственного окраса. На хорошем — нет. Погоня за стерильностью убивает окрас. Почти все крутые миксы окрашены по АЧХ. Конечно, не только по ней. Некоторые без низа, некоторые без верха, некоторые подчеркнуто серединистые, и так далее. И при этом, они все миксы, и они все звучат и переносятся. Вырезание из сингала основного тона на всех нотах и всех его гармоник — убивает сигнал. Может быть, вам нужно было просто уровень потише сделать? Хотя я слышал, что некоторые и на мастер-шине что-то умудряются вырезать узкими полосами, видимо, делая это очень аккуратно. Но большинство именитых мастеров, с кем я контактировал, работают «крупными мазками».

Попробуйте в своей практике использовать минимум обрезных фильтров и заменить их большинство на мягкие полочки. Если нужен фильтр — то не более 12 дб/окт. Попробуйте прочувствовать фишку эквалайзеров, косящих под винтаж, где не видя кривой (а она там почти всегда мягкая), можно слушать именно звук. Сам я недавно осознал, что хирургической «параметрикой»  пользуюсь один раз из тысячи.

Музыка, как по-хорошему капризная женщина, любит либо нежность, либо уверенные крупные шаги. Либо всё одновременно. А вы её скальпелем препарируете. В общем-то, это и есть один из секретов ефрекорда!




Поделиться...
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *