Вот уже давно не даёт покоя тема нашего с вами информационного пространства и как в нём действовать, и вообще, жить. Лайков к постам становится всё меньше, количество интерактивных реакций (на вашу музыку, например) сокращается, заметили? И в то же время количество просмотров хайповых видео зашкаливает, или количество лайков у постов «музыкальных мемов». Что это, торжество SMM? По мне — да. Это победа «посева» над первичным призванием всевозможных социальных сетей, и вообще, над основополагающими принципами коммуникаций людей в сети. Теперь ваше, допустим, выражение не может быть увиденным не из-за переизбытка информации, как я думал раньше, а из-за того, что люди научились маркетингу, а теперь, ещё и в сети. Все эти «продукты» (набившие оскомину) делаются сразу на целевую аудиторию — просчёт идёт дальше, чем вы думаете. А просчитывать действительно научились. Вся эта сливаемая «гуглоаналитика» и поисковые запросы: вы правда думаете, что о вас нельзя составить портрет, как его составляли разведчики по мусорному ведру (не только) своего объекта? Подопытной крысой быть, в принципе, не страшно и не очень противно. Противно, что у мемасов лайков только больше, у вас — меньше.

Внимание

Действительно, сейчас, важнейший на Земле человеческий ресурс — это ваше внимание. Ну и, конечно, мозги, которые и придумывают, как им завладеть, отвлечь, переманить, сбить с толку. Цели разные, не только деньги. Получается, мы все как один органический «блокчейн внимания». Мы обеспечиваем работу сети своим вниманием: лайками и классами, как его выражением. А ведь, внимание это ресурс, и значит мы его выделяем, и часто невольно. Невольные майнеры? А кто-то, владея определенными ресурсами влияния, просто берёт и спекулирует на этом «рынке», используя «хомячков». Огромная сеть, поощряющая сама себя успешными провокациями на обратную связь от действия в сети. Дорого ли стоит ваша реакция? Выложили ржачный видос, офигенный клипак, у рэпера новый альбом, и так далее. Если навязанный инфоповод вызывает реакцию, он перестаёт быть навязываемым. Продолжать ли обеспечивать такой блокчейн своими внутренними ресурсами? Я не буду.

Наша память хоть и вместительная, но огромная часть информации откладывается пластами в дальних уголках подсознания. Кратковременная память очень ограничена. Держать много объектов в поле своего активного внимания — так с ума скоро сойдёшь, поэтому организм и защищается. А достать нужную (или ненужную) информацию из недр можно разными способами. В их числе — триггер-крючок, из-за которого мы, собственно и вообще что-то запомнили. Посмотрите вокруг: все пытаются использовать именно нашу кратковременную память. Все эти отчаянные попытки человека понять, на какие крючки себя можно поймать. Образ ярче, нарратив провокативнее, музыка басовее, громче и ярче. Оно хочет зайти в вас хотя бы на минуту. Если оно заходит в вас, то там и остаётся. И даже спустя много времени, это может всплыть, попадясь вам в фокус этот же триггер, или похожий, или какой-то намёк. Впускать ли всех гостей, особенно тех, кто настойчиво ломится в дверь? Я не буду.

Что делать?

Ведь часто то, что вы называете музыкой — обычный медиашум. Необходимость искусства для человечества — вопрос спорный, но всё-таки, необходим ли такой шум именно вам, именно сейчас? Откуда идёт это желание, понаблюдайте. Почувствуете много чего интересного. Почему вы прочитали эту статью, а не другую?

А вот уже скоро придёт «антиволна», как оно всегда бывает. А какая она будет — решать нам с вами. Не знаю как вы, а я её жду и планирую немного оседлать.




Поделиться...
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *