Война за ваше внимание

Вот уже давно не даёт покоя тема нашего с вами информационного пространства и как в нём действовать, и вообще, жить. Лайков к постам становится всё меньше, количество интерактивных реакций (на вашу музыку, например) сокращается, заметили? И в то же время количество просмотров хайповых видео зашкаливает, или количество лайков у постов «музыкальных мемов». Что это, торжество SMM? По мне — да. Это победа «посева» над первичным призванием всевозможных социальных сетей, и вообще, над основополагающими принципами коммуникаций людей в сети. Теперь ваше, допустим, выражение не может быть увиденным не из-за переизбытка информации, как я думал раньше, а из-за того, что люди научились маркетингу, а теперь, ещё и в сети. Все эти «продукты» (набившие оскомину) делаются сразу на целевую аудиторию — просчёт идёт дальше, чем вы думаете. А просчитывать действительно научились. Вся эта сливаемая «гуглоаналитика» и поисковые запросы: вы правда думаете, что о вас нельзя составить портрет, как его составляли разведчики по мусорному ведру (не только) своего объекта? Подопытной крысой быть, в принципе, не страшно и не очень противно. Противно, что у мемасов лайков только больше, у вас — меньше.

Внимание

Действительно, сейчас, важнейший на Земле человеческий ресурс — это ваше внимание. Ну и, конечно, мозги, которые и придумывают, как им завладеть, отвлечь, переманить, сбить с толку. Цели разные, не только деньги. Получается, мы все как один органический «блокчейн внимания». Мы обеспечиваем работу сети своим вниманием: лайками и классами, как его выражением. А ведь, внимание это ресурс, и значит мы его выделяем, и часто невольно. Невольные майнеры? А кто-то, владея определенными ресурсами влияния, просто берёт и спекулирует на этом «рынке», используя «хомячков». Огромная сеть, поощряющая сама себя успешными провокациями на обратную связь от действия в сети. Дорого ли стоит ваша реакция? Выложили ржачный видос, офигенный клипак, у рэпера новый альбом, и так далее. Если навязанный инфоповод вызывает реакцию, он перестаёт быть навязываемым. Продолжать ли обеспечивать такой блокчейн своими внутренними ресурсами? Я не буду.

Наша память хоть и вместительная, но огромная часть информации откладывается пластами в дальних уголках подсознания. Кратковременная память очень ограничена. Держать много объектов в поле своего активного внимания — так с ума скоро сойдёшь, поэтому организм и защищается. А достать нужную (или ненужную) информацию из недр можно разными способами. В их числе — триггер-крючок, из-за которого мы, собственно и вообще что-то запомнили. Посмотрите вокруг: все пытаются использовать именно нашу кратковременную память. Все эти отчаянные попытки человека понять, на какие крючки себя можно поймать. Образ ярче, нарратив провокативнее, музыка басовее, громче и ярче. Оно хочет зайти в вас хотя бы на минуту. Если оно заходит в вас, то там и остаётся. И даже спустя много времени, это может всплыть, попадясь вам в фокус этот же триггер, или похожий, или какой-то намёк. Впускать ли всех гостей, особенно тех, кто настойчиво ломится в дверь? Я не буду.

Что делать?

Ведь часто то, что вы называете музыкой — обычный медиашум. Необходимость искусства для человечества — вопрос спорный, но всё-таки, необходим ли такой шум именно вам, именно сейчас? Откуда идёт это желание, понаблюдайте. Почувствуете много чего интересного. Почему вы прочитали эту статью, а не другую?

А вот уже скоро придёт «антиволна», как оно всегда бывает. А какая она будет — решать нам с вами. Не знаю как вы, а я её жду и планирую немного оседлать.




Поделиться...
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin