«Резонансные частоты» — миф

Так называемые резонансные частоты — это жизнь инструмента, если мы говорим про микс. И это окрас микса, если мы говорим про мастеринг.
Но самопровозглашённая плеяда звуковых горе-учителей, нахмуря брови, снизпускает ценную информацию о тонкостях сведения. Мол, вырезая всё что гудит, свистит, можно громкости добиться, заполнить весь спектр, и все святые граали звука вам обеспечены. А на выходе получаем грёбанную гребёнку:

Название ролика иронично и неспециально противоречит с его содержимым

 

Но тему говноуроков уже освятил DJ UTSCHTS, мы не про это. Что такое гребёнка в этом контексте? Это фильтр, вида как получилось у автора видео на картинке выше. Частые и узкие вырезы. Когда прямой сигнал встречается с отражённым собой же, происходит что-то подобное (комб-фильтр). Примерно, как в наших маленьких комнатах с её ранними отражениями: некрасивый и нежелательный окрас. Все эти частотно-фазовые искажения трудно не услышать.

Приведём пример: допустим, у вас есть трекинг, где голос чуть подгуживает на определённой частоте. Кстати, есть вероятность что вы слышите моды вашей комнаты. Но, допустим, это не так. Компрессор, реагируя на этот призвук в своём детекторе, жмёт вокал чуть по-другому, немного заваливая верхушку на этих нотах. В этом нет ничего страшного. Это даже может разбавить статичность и прибавить движения в звук. Конечно, если речь не про брак, где туалетный гудёж громче прямого сигнала. Если так — то переписать. Но важнее подчеркнули ли вы художественную составляющую (эмоцию, энергию) в сигнале, чем небольшой горбик.

Окрас — это вообще одна из самых важных частей микса. На плохом мониторинге все звучит более-менее одинаково, из-за его собственного окраса. На хорошем — нет. Погоня за стерильностью убивает окрас. Почти все крутые миксы окрашены по АЧХ. Конечно, не только по ней. Некоторые без низа, некоторые без верха, некоторые подчеркнуто серединистые, и так далее. И при этом, они все миксы, и они все звучат и переносятся. Вырезание из сингала основного тона на всех нотах и всех его гармоник — убивает сигнал. Может быть, вам нужно было просто уровень потише сделать? Хотя я слышал, что некоторые и на мастер-шине что-то умудряются вырезать узкими полосами, видимо, делая это очень аккуратно. Но большинство именитых мастеров, с кем я контактировал, работают «крупными мазками».

Попробуйте в своей практике использовать минимум обрезных фильтров и заменить их большинство на мягкие полочки. Если нужен фильтр — то не более 12 дб/окт. Попробуйте прочувствовать фишку эквалайзеров, косящих под винтаж, где не видя кривой (а она там почти всегда мягкая), можно слушать именно звук. Сам я недавно осознал, что хирургической «параметрикой»  пользуюсь один раз из тысячи.

Музыка, как по-хорошему капризная женщина, любит либо нежность, либо уверенные крупные шаги. Либо всё одновременно. А вы её скальпелем препарируете. В общем-то, это и есть один из секретов ефрекорда!




Поделиться...
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin